Какие есть плюсы и минусы разновозрастной группы в детском саду?

Какие есть плюсы и минусы разновозрастной группы в детском саду?

  • Есть такой специальный педагогический прием - разновозрастная группа в детском саду. Широко используется в вальдорфской педагогике. Смысл действительно в том, что младшие дети перенимают опыт от старших, а старшие учатся заботиться о младших. Там происходит развитие и больших, и маленьких, это очень интересно. Но все это работает только при определенных условиях: если группа не под 30 человек, если воспитатели заинтересованы в том, чтобы разруливать возникающие сложные ситуации, стимулировать детей к общению. Например, в вальдорфских садах старшие дети помогают одевать младших на прогулку, помогают кормить тех, кто плохо справляется с ложкой. Если этим не заниматься, то половина развивающего ресурса теряется. Ну, и, конечно, невоспитанность должна пресекаться воспитателями на корню. Вообще, воспитатель в такой группе должен уметь подчеркивать и стимулировать правильное общение между детьми, а все негативное сглаживать. Но по идее этим должен заниматься воспитатель и в обычной группе.

  • Я считаю, что не совсем верно детей разного возраста отдавать в одну группу. Дело все в том, что для каждого возраста в детском саду должна существовать своя программа развития. В ясельной группе одна, в младшей другая, в средней соответственно третья. Такие программы позволяют детям обучаться постепенно и последовательно. Если же детей, да еще и таких разновозрастных поместить в одну группу, то получится просто мешанина. Младшие детки не будут успевать за старшими, им будет трудно осваивать то, что должны делать дети постарше, успевать за ними. Если же группа будет ориентирована на малышей, то детям постарше будет неинтересно. Решать, конечно, Вам, но я бы своего ребенка не отдала в такую группу, определенные проблемы могут возникнуть и на детских утренниках, и на физкультурных, и на музыкальных занятиях.

  • Ну вот фиг его знает, я уходил в школу именно из такой разновозрастной группы. Я не помню ужо по годам, но у нас было намешано и подготовительная, 5-летки, и старшая, и средняя. Сами считайте. Мы, подготовишки, кучковались сами, кто в какую школу, малькофф не трогали. Сказки вслух я читал на всех. Нормально было. То что матом разговаривать я научился не в детском саду, эт точно. Может время другое было.

  • Вы знаете правильно поступили, что не отдали малыша в ясли. Ребенку уже три года он в развитии идет уже намного быстрее чем двухлетки. Ваш малыш со старшими детками научиться намного больше. За плохие привычки не переживайте, рано или поздно все равно нужно пережить. Это только детский садочек, а впереди еще школа т.д. Не расстраивайтесь преждевременно все будет хорошо. Удачи Вам и Вашему малышу!

Поделись с друзьями
Email this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Pin on Pinterest
Pinterest
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

94 − = 91