Почему дети не читают?

Почему дети не читают?

  • Очень даже читают, много и регулярно. Просто сейчас есть такой стереотип что детвора вся ушла в интернет и социальные сети, но это далеко не так. Существует очень большая масса детей и подростков, которые читали и продолжают читать, пусть не всегда живые книги, пусть в электронном формате, но читают.

  • Чтобы у ребенка возник в детстве интерес ко чтению, совсем маленькому ему должны начать читать родители. Чуковского и Барто можно читать в течение дня или на ночь. И это изо дня в день - формируем здоровую потребность и привычку.

    Позднее уже "Конек-Горбунек", "Золотой ключик", "Мурашка Ферда" Анджея Секори, "Король Матюш Первый" Януша Корчаи. Кстати, с произведениями Януша Корчаи желательно, чтобы мамы познакомились лично, когда ребенок еще только родился.

    И под рукой у ребенка должны быть книги и энциклопедии для младшего школьного возраста. Ведь дети так любознательны!!!! Пусть листают, рассматривают картинки, просят почитать понравившуюся картинку вас. Все это идет закладка фундамента в будущее. Соглашусь, что все это означает огромную работу для родителей.

    Кроме того, те же родители должны познакомить свое чадо и с рисованием, и с музыкой, и с акробатикой. Чтобы с самого начала у малыша не было время для безделья. И тогда подрастая, он легко будет находить себе занятие, а не заниматься бесцельным прожиганием времени, к чему зовет большинство компьютерных игр. Таким образом, дети не читают, потому что их не научили родители, не подумали об этом заранее, не сформировали среду для развития интереса и любознательности. Это так ответственно - быть родителем!

  • Для того чтобы читать книги, нужно уметь представлять тот мир, который открывает вам автор. А в нашу эру гаджетов дети разучились фантазировать. Вот и результат. Им не хочется напрягаться, можно же просто включить телек или комп, а там все готовое. Уже видно, что поколения 2000-х менее грамотные и начитанные, чем дети даже тех же 80-х.

  • Читают современные дети. Всякие "Сумерки", "Дневники вампиров" и "Академии вампиров", "Гарри Поттера" и прочие вещи, отвечающие вкусам и потребностям современных детей.

    И школьную программу литературы давно пора пересмотреть. Совершенно без разницы - писать сочинение по вампирской саге или по войне и миру.

    Есть множество современных произведений, которые бы могли детей побудить к чтению, и заинтересовать. Но менять программу никто не спешит.

    МАЛО! Катастрофически мало литературы сейчас, которая могла бы затянуть современных детей.

    У советских детей, и не только детей, книги были практически единственным источником информации, развлечения, и развитием фантазии. Читали, а потом играли в рыцарей, мушкетеров, разбойников, пиратов, робинзонов.

    Современные дети тоже черпают информацию, только уже из других источников - кино, игровые персонажи. И нельзя сказать, что это плохо или неправильно.

    Неинтересен им Робинзон и мушкетеры, уже хотя бы потому, что истории стали в корне неактуальны. По той же причине неинтересен детям Жюль Верн

    Еще у современных детей есть то, чего не было у нас - аудиокниги. И мало кто из родителей может заподозрить, что у ребенка в плеере, через вакуумные наушники льется книжка, а не попса. Какая разница - читать, или слушать?

  • Ответ очень прост, потому что не читают родители. Хотя, их можно понять, времени на чтение совсем нет в теперешней жизни. Но, к сожалению, это так. Если ребенок не видит книги у родителей, он никогда не будет читать, что бы не говорили о пользе книги в школе, с экранов телевизоров и из других источников.

    Гораздо интереснее играть с гаджетами, в компьютерные игры, чем читать. Это тоже беда нашего времени. К сожалению, это поколение будет такое, а дальше время все расставит по своим местам.

  • Остается надеяться,что ресурсы,брошенные на образование может быть дадут возможно учителям наконец преподносить урок литературы так,чтоб для каждого ученика он был настоящим познанием.

    Когда такое произойдет,то учение будет сам хотеть читать не заглядывая в компьютер.Когда в библиотеках наконец будет такая фишка,что люди гуськом туда пойдут за книгами.А любой пример,как правило - заразителен,тогда и наши дети,возможно научатся или захотят читать.Им только нужен очень,очень хороший стимул.Как к примеру,если для работающего человека,при том,что он бросит курить - будет выдаваться премия,так же и тут,но что - то,что будет настоящим фейерверком в их познании.

  • потому что у них есть более интересное занятие, которое увлекает их больше чем чтение

    а сейчас они увлечены гаджетами и компьютерными играми

    а еще совершенно банальная причина - они не умеют читать, не понимают смысла прочитанного, не запоминают сюжет

Поделись с друзьями
Email this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Pin on Pinterest
Pinterest
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 65 = 72