Бывают ли самолеты с винтами сзади?

Бывают ли самолеты с винтами сзади?

  • Бывают. Существует даже не один такой самолт. Между прочим, самый первый самолт, на котором ещ братья Райт летали, тоже был с толкающим винтом.

    Тот, который упоминается в вопросе, - это американский стратегический бомбардировщик B-36 Peacemaker, выпускавшийся на рубеже сороковых-пятидесятых годов:

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Надо сказать, что "живьм" этот самолт производит неизгладимое впечатление...

    Ещ один самолт (ну-у... самолтик) с толкающим винтом - B-10 производства Mitchel Wing:

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Сопоставимый самолтик (а иногда и гидросамолтик) - Osprey II:

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Ещ один. Тоже "микросамолт", продававшийся в виде конструктора "сделай сам" (о нм в конце шестидесятых писала "Техника - молоджи"), - BD-5:

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Для любителей острых ощущений выпускался вариант с реактивным двигателем (BD-5J).

    Но микросамолтами "парк" аппаратов с толкающим винтом не исчерпывается. Существует вполне "взрослый" самолт бизнес-класса - Piaggio Aero P. 180 Avanti II:

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Существует и отечественный представитель такой конструкции - двухмоторный самолет М-12 "Касатик":

    Бывают ли самолеты с винтами сзади?

    Выпускается также в вариантах с лыжами и поплавками.


    И немного о "натыкании" на крыло. На самом деле расположение спереди повышает эффективность винта как движителя. Ведь воздушный поток, обтекающий крыло и тем самым создающий подъмную силу, появляется даже и на стоящем самолте, просто за счт работы винтов. Второй момент - что винт, расположенный сзади, находится в возмущнном воздушном потоке (в том, который уже за крылом или за фюзеляжем). Подробнее о преимуществах и недостатках толкающего винта написано тут (правда, на английском). Сухой остаток: для толкающего винта улучшается стабилизация в полте, фюзеляж может быть короче, и ему требуется меньшая площадь вертикального оперения и поэтому он менее подвержен "эффекту флюгера". Для толкающего винта снижается воздействие на фюзеляж и на оперение "вращающегося" воздушного потока. Расположение винта и силового агрегата сзади увеличивает безопасность самолта.

    Недостатки: неоптимальная развесовка, риск повреждения винта на взлте, повышенная шумность, сдложнее охлаждение двигателя (двигатель уже не обдумается потоком воздуха от винта), и самое главное - пониженная подъмная сила.

  • Присоединюсь к предыдущему ответу и добавлю, что в истории нашей авиации был ещ один самолт с задним расположением воздушного винта. Это был самолт МиГ-8, совершивший первый полт в 1945 году и выполненный по аэродинамической схеме "утка".

Поделись с друзьями
Email this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Pin on Pinterest
Pinterest
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 46 = 49