Volvo заявляет, что благодаря возможности варьировать нагрузку в зависимости от роста пассажира и тяжести аварии, новый ремень безопасности значительно улучшает конструкцию по сравнению с другими моделями.
Можно рассматривать эту систему как гораздо более продвинутую версию обычного преднатяжителя, который используется в большинстве автомобилей, выпущенных за последние два или даже три десятилетия. Функция преднатяжителя заключается в том, чтобы в случае аварии натянуть ремень безопасности, чтобы пассажир надежно удерживался на сиденье. В более современных конструкциях предусмотрена некоторая вариабельность силы натяжения, но она не может адаптироваться так, как это может сделать новый адаптивный ремень Volvo.
Автомобиль также будет использовать искусственный интеллект, чтобы определять, как наилучшим образом использовать свои системы безопасности, включая подушки, датчики и камеры, в сочетании с новым адаптивным ремнем для максимальной защиты пассажиров. Производитель заявляет, что со временем он сможет повысить безопасность своих автомобилей за счет регулярных обновлений, которые будут вносить изменения на основе данных, собранных в реальных ситуациях.
С помощью искусственного интеллекта, анализирующего такие переменные, как положение сиденья, особенности аварийной ситуации, а также размер и вес пассажира, можно максимально эффективно использовать все доступные системы безопасности и даже прогнозировать аварию до того, как она произойдет, что даст автомобилю время для подготовки и точной настройки подхода.
Теоретически все звучит заманчиво, но будет интересно посмотреть, работает ли эта система так, как рекламируется, «из коробки», или же наличие нескольких систем, работающих вместе и управляемых искусственным интеллектом, станет источником дополнительных ошибок.
Volvo внедряет эту функцию, когда автомобили становятся все более зависимыми от своего программного обеспечения. Это признак того, что шведский производитель (кстати, с 2010 года принадлежащий китайской Geely) внедряет инновации в области программно-определяемых транспортных средств (SDV), которая разворачивается параллельно с переходом с двигателей внутреннего сгорания на электрическую энергию. Китай — это место, где происходит большинство прорывов в области производства автомобилей SDV, и благодаря сотрудничеству с Geely Volvo может использовать это в своих интересах.
Автомобили других брендов Geely, скорее всего, также со временем получат собственный интеллектуальный ремень безопасности, а конкурирующие автопроизводители начнут разрабатывать свои версии устройства.
Фор-Инфо.Ру – это информационный портал, где вы найдете актуальные новости, аналитические материалы и полезные статьи на самые разные темы. Мы стремимся предоставлять достоверную информацию в удобном формате, помогая нашим читателям быть в курсе важных событий. Наш девиз – четкость, объективность и оперативность!
© Новости Фор-Инфо. Информационный интернет-вестник "Фор-Инфо"